Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 23 июля 2014 г.

Страховки не хватит на всех клиентов «Невы»

Страховой суммы недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить выплаты всем клиентам турфирмы «Нева». Сумма ущерба от приостановки деятельности оператора превысит сумму, на которую он был застрахован. Об этом корреспонденту РБК-Петербург сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


it-world.ru, 30 мая 2022 г.

Персонально ваш
527 просмотров

Максим Жаров, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Синимекс» Ольга Вересова, начальник управления анализа и контроля компании «Росгосстрах» Родион Мартынов, старший руководитель проектов компании «Синимекс»

Как с помощью машинного обучения можно спрогнозировать риски в автостраховании и персонализировать страховые полисы.

На конец 2021 года по дорогам России колесили 64 миллиона легковых машин, а за десять последних лет их количество почти удвоилось. В нашей стране автомобиль остается самым популярным видом транспорта. Но при этом и самым опасным: по данным официальной статистики, в прошлом году произошло более 130 тыс. ДТП с пострадавшими, а с введением в 2003 году обязательного страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) расходы на покрытие ущерба в основном легли на страховые компании.

О том, как с помощью машинного обучения можно спрогнозировать риски в автостраховании и персонализировать страховые полисы, рассказывают менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Синимекс» Максим Жаров, старший руководитель проектов Родион Мартынов и начальник управления анализа и контроля компании «Росгосстрах» Ольга Вересова.

Насколько широко искусственный интеллект и машинное обучение используются в страховой отрасли России и за рубежом?

Максим Жаров: В последнее время не появилось каких-то новых disrupt-технологий, просто машинное обучение переходит из категории хайпа в формат продуктивности. В решающей степени это зависит от систематизации накапливаемых данных, поскольку для любой модели машинного обучения требуется значительный объем данных – минимум за три года. Причем они должны быть систематизированы и обладать большой глубиной. По сути, основные направления для ML в страховании остались прежними: первое – это скоринг и предотвращение убытков, второе – сопровождение продаж с оценкой индивидуальных пакетов, и третье – ценообразование. Все эти направления связаны с индивидуализацией предложений. То есть мы смотрим, чего хотел бы клиент и можем ли мы ему это предложить.

Правда ли, что машинное обучение (ML) больше распространено на западном рынке, чем на российском? И где в страховом бизнесе оптимально его использовать?

Ольга Вересова:
На самом деле и за рубежом, и у нас различные виды моделирования используются достаточно давно – это уже стало стандартом для крупных страховщиков. Конечно, страховая отрасль в России пока не так развита в силу более короткой истории, но я считаю, что по качеству моделей они не очень далеко ушли от нас. Сейчас отечественные страховщики используют машинное обучение в автостраховании, поскольку этот сегмент может дать больше статистики, учитывая большое количество машин и, соответственно, ДТП, а также ввиду обязательного ОСАГО. Дальше, я думаю, ML будет активно применяться и в имущественном страховании, и в страховании жизни.

Что мешает широкому распространению?

Максим Жаров:
Самое сложное – это собрать разносторонние информативные данные. Если имеются только скупые показатели, то построить модель крайне сложно – проверку гипотез можно провести только с помощью системных данных значительного объема. Во-вторых, ML – это отчасти исследование, и здесь невозможно гарантировать определенный результат. То есть результат будет, но, возможно, не тот, которого ожидает бизнес. Так, например, бизнес рассчитывает на получение определенной информации для создания новых продуктов или услуг, и хотя ML дает дополнительный инструмент для анализа, он не предназначен для радикального изменения стратегии. Кроме того, без постановки конкретной задачи и понимания ключевой специфики самого бизнеса, а также плотного взаимодействия с заказчиком можно получить лишь набор основных характеристик, на которых построить верные гипотезы, повторяю, невозможно.

Родион Мартынов: Добавлю, что сейчас машинное обучение, что называется, пошло в народ – его активно внедряют в том числе промышленные холдинги и ретейл. А более широкому распространению, возможно, мешает высокая ресурсоемкость: например, нейронные сети требуют очень серьезных мощностей. Но, поскольку за последние пять лет технологии догнали методологию, тема ML развивается у нас очень активно.

Чем ML может быть полезно бизнесу?

Ольга Вересова:
Такие решения нужны компаниям, которые четко осознают, что машинное обучение ложится в их стратегию, так как позволяет построить модель, способную помогать бизнесу на протяжении многих лет и давать, возможно, не моментальный, но отсроченный результат. В частности, наш проект – это не коробочное решение, которое можно купить, просто сняв с полки. Это результат долгой совместной работы с компанией «Синимекс».

Популярность ML иногда приводит к завышенным ожиданиям, которые потом сменяются разочарованием в полезности этого метода для бизнеса. Как избежать рисков?

Ольга Вересова:
Правильное внедрение машинного обучения позволяет развивать бизнес в нужном направлении. Другое дело, что это не тот продукт, который даст гарантированный результат в любом случае – любой такой проект содержит и исследовательскую часть, не все изначальные предположения могут оказаться действительно применимыми. И конечно, нужна хорошая высокопрофессиональная команда – и специалисты, хорошо разбирающиеся в специфике бизнеса, и ML-инженеры, аналитики, умеющие строить правильно работающие модели. Так, мы в «Росгосстрахе» давно и эффективно этим занимаемся.

Расскажите о комплексном проекте компании «Синимекс» и «Росгосстраха». Когда он стартовал? Из каких этапов состоял? В чем его особенности и кто в нем участвовал?

Ольга Вересова:
«Росгосстрах» давно работает с моделями при формировании договоров ОСАГО и каско, но всегда есть куда двигаться дальше. Полтора года назад мы пришли к выводу, что есть потребность в развитии модели, позволяющей страховщику точнее оценивать риски и прогнозировать крупные убытки с помощью геосегментации. С этого и началось взаимодействие с компанией «Синимекс». Для нас очевидно, что машины, которые ездят по дорогам Сибири или Москвы, – это разные риски, как разные риски при парковке в промзоне или на центральной улице. Ранее у нас учитывался только фактор на уровне региона. Поэтому мы обратились в компанию «Синимекс», чтобы нам помогли разработать модель, привязывающую геопозицию к конкретному договору. Ведь у любой территории свои особенности, которые нужно максимально учитывать. Помимо разработки модели, была проведена большая работа с технической стороны: закуплено оборудование, установлено ПО с открытым кодом – причем практически без использования коммерческого софта, что немаловажно в сегодняшних реалиях. В результате проекта мы получили сервис, скоринговую модель, которая с осени интегрирована в общий тарифный модуль «Росгосстраха» и сейчас используется при котировке каждого договора страхования транспортных средств.

Максим Жаров: Проект стартовал в августе 2020 года. Стояло много задач, и мы двигались поступательно. Первым делом необходимо было идентифицировать влияние территории и социально-демографического аспекта на риск. Где-то есть пешеходные переходы, светофоры, видеокамеры, объекты, вынуждающие водителей сбрасывать скорость, – все эти факторы позволяют детализировать аварийность того или иного участка. Мы разделили публичную карту на мелкодисперсные фрагменты, затем геокодировали контракты и места, где зафиксированы ДТП, повлекшие убытки, а далее начали совмещать одно с другим и искать дополнительные факторы риска, которые могли быть полезны при оценке конкретного полиса. Данная задача была решена летом прошлого года.

Кто участвовал в проекте?

Родион Мартынов:
С нашей стороны постоянно работали на проекте шесть-семь человек, в том числе руководитель проекта, администратор, тимлид, специалисты по анализу данных и инженеры.

Ольга Вересова: В нашей компании также была большая команда, включающая как представителей бизнес-подразделений, так и ИТ-специалистов – аналитиков, разработчиков, специалистов из департамента управления данными. Все они подключались к работе в разное время в зависимости от их компетенций. Специфика всех проектов, связанных с машинным обучением, в том, что они требуют много времени и высокой квалификации специалистов. Стандартные методы, когда всё идет по плану, в этой ситуации не работают.

Как модель географической сегментации помогает оптимизировать риски? Насколько точно можно предсказать убыточность клиента?

Ольга Вересова
: Эта модель не самостоятельная. У нас уже есть большой набор моделей, которые оценивают частоту и тяжесть рисков. Геосегментация стала их продолжением – она позволяет существенно повысить точность прогноза. Я считаю, в этом проекте мы достигли требуемого результата.

Родион Мартынов: Геосегментация – один из многих факторов, позволяющих персонифицировать полис. То есть тот или иной страховой продукт проходит через определенный тарифный модуль, который учитывает целый ряд показателей, влияющих на стоимость полиса. В частности, территориальный, как мы уже говорили, помогает повысить точность оценки рисков. Или если машина имела ранее какую-то подозрительную историю, например связи с людьми с подтвержденной аномальной активностью, – в этом случае наше решение поможет в выявлении потенциального убытка.

Может ли система прогнозировать потенциал роста продаж?

Ольга Вересова:
Да, это было второй задачей проекта. С помощью нашей системы можно выяснить, стоит ли открывать дополнительные точки продаж в том или ином регионе.

Родион Мартынов: Поясню: в нашем решении это реализовано в виде интерактивной карты, где мы можем опускаться до уровня конкретного места в городе, где точка продаж будет наиболее выгодна. То есть мы можем отдалять или детализовать участки карты, чтобы на трех уровнях просмотра получить нужные рекомендации. Карта подсвечивает места, где есть потенциал, а где, наоборот, организация точки продаж нежелательна.

Есть ли уже какие-то результаты?

Ольга Вересова:
Да, система хорошо показала себя. Еще до ввода любой модели мы проверяем, есть ли в этом смысл, методом ретротестирования и методами АБ-тестов. То есть анализируется пул клиентов прошлого года, которые принесли прибыль или убыток, и мы можем на этот пул котировок наложить действующие модели с учетом новых сервисов, чтобы сравнить, насколько точно они позволили бы нам оценить риск. Наши модели с учетом решения компании «Синимекс» дают оценку точнее, что позволяет не заключать договоры с потенциально убыточными клиентами и устанавливать более оптимальную цену для остальных клиентов.

Кто будет заниматься техническим сопровождением системы и ее обновлением?

Ольга Вересова:
У нас существует две линии поддержки: за одну отвечает «Росгосстрах», вторая пока остается за компанией «Синимекс». В случае каких-то нестандартных ситуаций мы всегда можем обратиться к коллегам за помощью. Я думаю, что в течение первого года после ввода высокоинтеллектуальной системы в строй это просто необходимо.

Родион Мартынов: Мы продолжим осуществлять мониторинг системы. Что же касается обновления, то решение содержит определенный регламент, по которому оно само обновляет свои витрины, производит переобучение моделей с контролем всех необходимых метрик и выпуск в продакшен. Соответственно, обновляются микросервисы, которые осуществляют кросс-взаимодействие элементов готового решения.

Может ли кто-то из участников страхового рынка приобрести вашу систему?

Родион Мартынов:
Как уже сказано, это не коробочное решение – у нас заказная разработка под конкретного заказчика, ориентированная на решение конкретной задачи. Соответственно, все артефакты данного проекта принадлежат заказчику. Скопировать нашу систему невозможно.

Максим Жаров: В данном случае это разработка под ключ. У каждой компании свои услуги и продукты, которые могут продаваться лучше, чем у других. Мы всегда отталкиваемся от конкретных данных: по продажам, по скорингу. Есть стандартные данные, которые применимы ко всем случаям, но дьявол в деталях. Все страховщики стремятся к максимизации прибыли и минимизации убытков, но пути адаптировать машинное обучение под себя у всех разные.

Как будет дальше развиваться система? Появятся ли новые функции?

Ольга Вересова:
Да, мы видим потенциал системы, например, в имущественном страховании. Уже сейчас к ней подключается все больше аналитиков. Есть большой пул задач.

Родион Мартынов: Наш проект совершенствуется как в плане техподдержки, так и в плане развития новых направлений.

Ольга ПОПОВА


  Вся пресса за 30 мая 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 июля 2024 г.

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой

ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования

ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов

it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году

Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт